Введение Федеральных государственных образовательных стандартов существенно изменило отношение к содержанию образования, его основным принципам. В соответствии с требованиями стандарта, его основу должен составлять «принцип метапредметности», который способен обеспечить переход от действующей на сегодняшний день практики разделения знаний на предметы к единому восприятию окружающей действительности. Следствием такого перехода стали изменения в подходе к результатам обучения, приоритетными среди них стали метапредметные.
В настоящее время все оценочные процедуры, входящие в единую систему оценки качества образования в Российской Федерации, включают в себя задания, имеющие метапредметную составляющую, – это и всероссийские проверочные работ (ВПР), и государственная итоговая аттестация, и национальные исследования качества образования (НИКО), и международные сопоставительные исследования (МСИ).
Результатом метапредметного обучения является развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия.
При метапредметном подходе происходит не только овладение системой знаний, но и усвоение универсальных способов действий, с помощью которых ученик сможет сам добывать информацию и принимать решения не только в рамках учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.