Международное мониторинговое исследование читательской грамотности PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это проект, организованный Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.
Исследование PIRLS проводится каждые 5 лет среди учащихся 4-х классов приблизительно в 60 странах. К настоящему времени проведено четыре цикла: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах. В 2021 году исследование впервые пройдет на компьютерной основе.
В PIRLS-2021 примут участие 43 субъекта Российской Федерации, в том числе Архангельская область. В отобранных регионах с целью формирования выборки школ для участия в исследовании до 2 февраля 2021 года в федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО) открыт сбор данных об образовательных организациях, в которых реализуются программы общего образования.
Информационные материалы по проведению исследования PIRLS-2021 в Российской Федерации размещены на сайте ГАУ АО ЦОКО.